и Пожарскому. Эта скульптурная группа является уменьшенной копией памятника, который расположен на Красной площади в городе Москве. С тех пор все основные мероприятия в День народного единства проходят у двух этих памятников. Однако корни праздника уходят глубоко в историю.
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение
во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов. С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители различных сословий: боярская дума и духовенство – высшее сословие; дворяне – среднее сословие, казаки, стрельцы, посадские люди и крестьяне – низшее сословие, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.
День единства всех российских народов, день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила, – это возрожденный праздник со своей историей, день памяти Казанской иконы Божией Матери. Это совпадение не случайно. По сути, «осенняя Казанская» – это и есть День народного единства, но только в церковном календаре. Известно, что икона была принесена в ополчение по распоряжению Святейшего Патриарха Гермогена. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. Именно в благодарность за избавление в 1612 году Москвы и всей России от интервентов и был установлен праздник в честь иконы Казанской Божией Матери. Общерусское празднование было установлено в 1649 году царем Алексеем Михайловичем. Отмечали этот день в течение трех столетий, вплоть до 1917 года.